Позитивная среда: слушатели образовательной программы работают над кейсами преобразования муниципалитетов Якутии
В Арктическом государственном институте культуры и искусств (АГИКИ) завершился очный интенсив для участников второго потока образовательной программы по мастер-планированию и управлению развитием территорий в условиях пр
В Арктическом государственном институте культуры и искусств (АГИКИ) завершился очный интенсив для участников второго потока образовательной программы по мастер-планированию и управлению развитием территорий в условиях приполярного климата. Особенностью второго потока является работа междисциплинарных команд над механизмами разработки и реализации мастер-планов на муниципальном уровне.
“Особенность образовательной программы - работа над реальными кейсами. Если в прошлый раз в качестве кейсов рассматривались мастер-планы «Старый город-2», поселков Кангалассы и Тикси, то в этот раз речь идет уже об 11 кейсах, над которыми уже ведется или планируется вести необходимую работу. Речь идет о работе над реальными кейсами преобразования среды в конкретных муниципалитетах: Нюрбе, Вилюйск, Бердигестях, Ытык-Кюель, Сунтар, Борогонцы, Сымах, Чульман и Нижний Бестях” , — рассказала ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева.
Как отметила руководитель программы Ирина Алексеева, участниками интенсива стали более 40 человек. Среди слушателей образовательной программы - представители органов власти, муниципалитетов, студенты АГИКИ. “Программа рассчитана на тех, кто будет не только разрабатывать, но и реализовывать мастер-планы. Понятно, что речь идет о междисциплинарных командах. Мы активно работаем с муниципалитетами” , — рассказала руководитель программы.
Как отметил преподаватель программы, городской планировщик, градостроитель-практик, преподаватель МАРШ, один из соучредителей Объединения разработчиков градостроительной документации (RUPA) Александр Антонов, в Якутии пошли дальше разговоров о мастер-планировании и перешли к обучению представителей местного управления. “В частности, в АГИКИ я приехал в качестве лектора такой программы на базе Арктического государственного института культуры и искусств. Сейчас образование - слабое звено в этой системе. В России есть команды, которые умеют делать мастер-планы, описаны технологии, написаны методические пособия, но сами муниципалитеты пока не очень понимают собственную роль в этой истории» , — отметил Александр Антонов .
По словам эксперта, статус регулирования мастер-планировании довольно широкий, без жестких рамок, что позволяет муниципалитетам адаптировать собственный опыт. «Важно, чтобы муниципалитеты этим активнее занялись этим, не ждали, когда сверху кто-то там спустит с федерального или регионального уровня. Действительно, нужны образовательные мероприятия, и Якутия показывает хороший пример» , — добавил он.
Специфика образовательной программы АГИКИ направлена на арктические территории. «Все города России разные, тем более там есть поселки и маленькие сельские населенные пункты. Да и Арктика сама очень разная. В частности, если в Якутии устойчивая мерзлота, то в Салехарде этого нет. И к арктическим территориям нужно подходить индивидуально, тут не может быть единого подхода» , — считает эксперт.
Образовательная программа «Мастер-планирование и управление развитием территорий в условиях приполярного климата» разработана АГИКИ совместно с Университетом креативных индустрий Universal University в рамках программы «Приоритет-2030. Дальний Восток».
Последние новости
Рост популярности умных устройств в России
Спрос на умные дома и устройства продолжает расти.
Работающие пенсионеры получат проиндексированные пенсии с 2025 года
Новый закон обеспечит справедливую компенсацию для пенсионеров, продолжающих трудовую деятельность.
Бесконечная очередь в поликлиниках города
Пациенты стремятся получить медицинскую помощь в условиях постоянного наплыва.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией